Художник-аниматор, как актер, воплощает в мультфильме режиссерский замысел. С помощью карандаша, пластилина, куклы или компьютера он играет роли. Это востребованная профессия, аниматоров ждут на крупных студиях страны, в индустрии компьютерных игр, кино, веб-дизайне, рекламе и на youtube-проектах. Курс «Художник-аниматор» для тех, кто умеет рисовать и хочет освоить профессию. Наша школа подготовит вас к работе в базовых техниках: рисованная анимация, компьютерная 2D перекладка, 3D анимация, предметная анимация, пластилиновая анимация. Педагоги — топовые действующие профессионалы индустрии. Два потока успешно завершили курс, третий учится, читайте отзывы , набираем четвертый на осень 2024 года.
Чему будете учиться
Принципы классической анимации
Законы движения и игры персонажей на примерах покадрового разбора классических мультфильмов.
Анимационный рисунок
Разработка анимационного персонажа, точная передача мимики, жеста, выразительных поз и движения. Композиция кадра. Раскадровка и аниматик в Toon Boom Storyboard Pro.
Компьютерная анимация
Профессиональные навыки создания анимации от простых движений до сложных персонажных сцен в Toon Boom Harmony (рисованная анимация и 2D перекладка), Adobe Afrer Effects.
Актерское мастерство
Воплощение актерской задачи средствами анимации. Психология, мотивация, линия действия и характер анимационного персонажа. Розыгрыш сцены на себе.
Стоп-моушен анимация
Техника съемки покадровой анимации. Ипользование предметов, кукол, пластилина для создания мультфильма. Практика работы в Dragonframe, Adobe After Effects.
Мастер-классы
Встречи с известными личностями в анимационной отрасли. Возможность общаться, задавать вопросы, получать секреты мастерства из первых рук.
Месяцев
Часов лекций
Домашних заданий
Работ в портфолио
Как проходит обучение
Лекции в школе
Каждую неделю вас ждут две трехчасовые лекции в zoom: двенадцать принципов Диснея, установка куклы в выразительные позы, работа аниматора со сторибордом, походка четвероногого персонажа, пластилиновая анимация... Темы, как видите, сами по себе не скучные, а преподаватели умеют подкрепить их примерами из своей богатой практики.
Записи доступны на следующий день после урока и до окончания курса.
Домашние задания
Лекции заканчиваются домашними заданиями. Их будет тридцать шесть: рисунки, скетчи, 2D и 3D анимация. Создание собственной библиотеки характерных образов и движений — важнейшая часть успешной работы в любой технике анимации.
Задания выполняются самостоятельно, но всегда можно посоветоваться с коллегами и преподавателями в закрытых группах telegram.
Разбор домашних заданий
Часть времени на лекциях посвящена разбору домашних заданий в zoom. Как отмечают окончившие курс: «Самое важное — это разбор работ в режиме реального времени». Успехи будут отмечены, ошибкам указан путь исправления. Бездна обаяния лекторов прилагается.
Разбор тоже записывается и доступен на следующий день после урока и до окончания курса.
Учебная платформа
Обучение построено на платформе The Toon Project, используемой в анимационном производстве.
Кроме встреч в zoom, в видео ваших домашних работ будут покадрово разобраны и исправлены компоновки, даны комментарии преподавателей к каждому исправлению.
Кто преподает
Сергей Меринов, основатель школы
Режиссер, создатель и руководитель Пластилинового отдела студии «Пилот». Художественный руководитель анимационной студии «Пластилин». Режиссер «Союзмультфильма». Преподает с 2003 года. Подробнее…
Наталья Грофпель, анимационный рисунок
Режиссер, художник, аниматор. Преподаватель. Работает в авторской и коммерческой анимации. Создаёт свои фильмы в авторских ручных техниках. Ведёт курсы и интенсивы по анимационному скетчингу. Подробнее…
Мария Чайка, стоп-моушен
Аниматор и художник на студиях «Пилот», «Пластилин» и «Союзмультфильм» с 2015 года. Преподаватель дисциплины «Мастерство анимации» в Институте бизнеса и дизайна B&D с 2019 года. Подробнее...
Сергей Лобанков, актерское мастерство
Руководитель отдела Motion Capture «Союзмультфильма». Режиссёр, актёр, педагог. С 2006 года преподает актерскую игру в анимации. Подробнее…
Иоанн Королев, компьютерная анимация 2D
Ведущий аниматор на студии RocketFox. Художник ключевых поз и аниматор на студиях «ToonBox», «Союзмультфильм». Преподаватель Toon Boom Harmony. Подробнее...
Программа обучения по кварталам
осень 2024 — осень 2025
Портфолио
Главное условие приема на курс не художественное образование, а умение рисовать. Укажите в заявке ссылку на свое портфолио. Это могут быть наброски людей, животных, скетчи, комиксы, карикатуры, анимационные ролики.
Длительность обучения
Курс рассчитан на 12 месяцев и состоит из 280 академических часов лекций. По 3 часа 2 раза в неделю. Сюда не включено время индивидуальных консультаций преподавателей и вашей самостоятельной работы.
Принципы классической анимации
Анимация и ее основные принципы. Траектория движения, замедление-ускорение, замах, гиперболизация. Волновое движение. Покадровый разбор классических фильмов. Устройство анимационного производства. Аниматор в производственной цепочке.
Компьютерная анимация
Toon Boom Harmony. Интерфейс и инструменты в рисованной анимации. 12 принципов анимации. Рисованная анимация: мячик, падающий в воду, маятник. Потеря равновесия и падение. Принципы выразительности в анимации: простое против сложного, тангенты, баланс цвета и формы в рисунке. Создание своего персонажа с помощью Harmony, обкатка персонажа на персонажном листе, работа с референсами, утрирование эмоций, рисование кистей рук. Выразительные и сильные позы. Походка: характер, тайминг, спейсинг, цикл, принцип восьмёрки. Риг. Постановка рига в выразительные позы. Характерная походка в профиль с использованием собственного рига. Цикл бега и его особенности. Анимация цикла бега с использованием рига.
Анимационный рисунок
Что такое рисунок в анимации и зачем он нужен. Работа с подготовительными материалами в разных техниках анимации. Живая линия и как сделать её более выразительной. Конструкция в анимации. Использование линий действия в компоновках. Выразительное пятно. Работа с силуэтом в набросках. Гармоничность стилизации. Сохранение конструкции в преувеличении. Работа с персонажами в максимально выразительном ключе. Динамика в позах героев.
Актерское мастерство
Основы актёрского мастерства в анимации. Характер. Темперамент. Эмоции и чувства.
Мастер-класс
Конфликт и структура в сценарии
Зачеты по предметам
Принципы классической анимации
Персонажная анимация и ее основные принципы. Работа с антропоморфным персонажем. Силуэт. Ключевые компоновки. Понятие раскадровки и лэйаута. Замах, подготовка движения, движение персонажа, остановка-остаточное движение. Покадровый разбор классических фильмов. Взаимодействие аниматора с другими процесами в производственной цепочке. Полный цикл производства. От идеи до экрана.
Компьютерная анимация
Создание экшен-сцены в Harmony со свободной режиссурой. Этапы производства. Раскадровка и аниматик. Виды крупностей. Оптимизация и доработка своего или готового рига в соответствии с аниматиком. Композиция. Создание и импорт фона. Организация работы в программе. Драфт анимации. Анимация рига, сложные повороты, сильные позы, приёмы интерполяции. Деформация в Harmony, второстепенная анимация. Особенности экспорта, постобработка в After Effects. Краткий гайд по работе в Adobe After Effects. Характерная походка в 3/4 или анфас. Комедийные приёмы в анимации, смиры и фантомы, лимитированная анимация.
Анимационный рисунок
Работа с персонажем в анимации. Задачи режиссёра, художника-постановщика и аниматора. Конструкция и силуэт в анимационном персонаже. Выразительные жесты и липсинг. Работа с несколькими персонажами. Акценты, силуэт и особенности игры. Тамбнейлы в анимации. Планирование в рисунках. Работа с раскадровкой. Создание комикса-сториборда. Toon Boom Storyboard Pro.
Актерское мастерство
Пластическая характеристика персонажа. Персонаж, как актёр. Его действия и линии поведения. Внутренняя актёрская режиссура сцены.
Мастер-класс
Работа аниматора со сторибордом.
Зачеты по предметам
Принципы классической анимации
Игровые сцены. Походка персонажа, как его характеристика. Игровая сцена с походкой, остановкой, выразительными жестами. Репличные сцены и взаимодействие нескольких персонажей. Репличные сцены, тайминг реплики, ее ритм, выразительные средства. Взаимодействие нескольких персонажей. Принцип передачи энергии. Покадровый разбор классических фильмов.
Компьютерная анимация
Сцены с диалогом. Работа со звуком, раскадровка и аниматик. Риг персонажа, библиотека ртов. Работа со звуком, раскадровка и аниматик. Принцип восьмёрки и виды крупностей. Риг персонажа, библиотека ртов. Анимация рига, сложная мимика, жесты, сильные позы, взгляд. Баланс в розыгрыше персонажа. Особенности экспорта, постобработка в Adobe After Effects. Походка животного в 3/4 или профиль. Характерные действия персонажей.
Мастер-классы
Кукольная анимация.
Стоп-моушен анимация
Общие принципы стоп-моушен анимации. Предметная анимация. Пластилиновая анимация. Практика работы в Dragonframe, Adobe After Effects.
Зачеты по предметам
Компьютерная анимация
Подготовка к итоговому проекту.
Мастер-класс
Профессия — продюсер.
Актерское мастерство
Подготовка к итоговому проекту.
Принципы классической анимации
Подготовка к итоговому проекту.
Защита итогового проекта
Для работодателя важно понимать, что вы достаточно знаете об анимации и самостоятельно делали проекты из своего портфолио. На защите будут представители анимационных студий. При успешной защите вы получите сертификат в виде qr-кода, который можно указать в резюме.
Ученики работают тут. И вы сможете
Сколько стоит
При оплате за месяц
₽ 26 000
в месяц
При оплате за квартал
₽20 800
в месяц
При оплате за курс
₽ 18 200
в месяцОбучение проводится на основании Договора-оферты. Перед его заключением мы пообщаемся, чтобы выяснить ваши умения и навыки. Договор считается заключенным с момента оплаты счета. Подробнее в п.4.
Вам должно быть больше 18 лет. Нужно уметь рисовать в любом стиле, мы посмотрим ваше портфолио. Компьютер должен иметь технические параметры, позволяющие комфортно работать с изучаемыми программами, оборудован видеокамерой, микрофоном, графическим планшетом. Интернет достаточен для трансляции потокового видео. Подробнее в п.1.2, п.5.1.2.
Договор может быть расторгнут каждой из сторон. Вы можете написать мотивированное заявление, а мы можем отчислить за неуспеваемость или пиратство. Подробнее в п.7.
В случае расторжения Договора деньги возвращаются пропорционально продолжительности обучения в лекционных днях. Подробнее в п.3.
Вы обязуетесь никому не передавать логин и пароль, не записывать и публично не демонстрировать учебные материлы, не взламывать их защиту или защиту сайта. Подробнее в п.5.1.7 - п.5.1.9.
В случае расторжения Договора деньги возвращаются пропорционально продолжительности обучения в календарных днях. Подробнее в п.3.